Когда наступают праздники, нормальные люди едут на дачу, на море или к цыганам. Нас же понесло за впечатлениями за тридевять земель, в очередную юго-восточную страну. На этот раз повезло братскому Вьетнаму.
Честь принять нас выпала Хо Ши Мину, но не покойному вьетнамскому лидеру, а городу, который лично мне больше нравится называть Сайгоном.
Поздним вечером, на выходе из аэропорта нас встречал лёгкий дождик и таксист из отеля. Ну, как отеля… Почему-то именно его хочется называть по-русски: гостиницей.
Погода была какая-то унылая, и таксист заявил, что в это время года как раз сезон дождей и такая мерзость тут каждый день, приятного, в общем, отдыха. Но в божественной канцелярии что-то надломилось, и все остальные дни небо было чистым и вовсю пекло солнце.
Пока ехали до места дислокации, всё время вглядывались в окна, дожидаясь, когда же мы въедем в сам город. То, что мелькало за бортом, явно не тянуло на то, как должен выглядеть большой город в нашем представлении. На самом деле, при свете дня Сайгон – место довольно приятное, высоток почти нет, всё низко, по-домашнему. На улицах, кроме самого центра, грязновато. Короче говоря, нормальный такой азиатский город.
В отель заселялись уже довольно поздно, но вокруг, на улицах, кипела жизнь: мопеды, люди, бары, полицейские – всё вперемешку. Пока дошли до ближайшего ресторана, чтобы поужинать, нам дважды предложили купить марихуану. И это притом, что ближайший ресторан был буквально за углом.
Утром нас сонных подобрал гид, с которым договорились заранее. На сегодня было запланировано посещение реки Меконг.
По дороге завезли в небольшой храм. Чем он знаменит, и почему нам его решили показать, я как-то прослушал. На вид – ничего особенного.
На реке сели в комфортабельный теплоход вот такого непритязательного вида:
По берегам, да и на самой, реке кипит жизнь: что-то перевозят, что-то продают, где-то стирают, где-то отдыхают.
Сойдя на берег, пошли смотреть, как живут простые вьетнамцы из провинции.
Не смотря на то, что здесь очень часто бывают туристы (ну а куда ещё мог привести нас гид?), живут очень бедно. Все дома, а точнее – лачуги, сколоченные из подручных материалов, стоят абсолютно открытыми. За несколько донгов можно зайти практически в любой дом.
А вот так выглядит туалет. Очень удобно: и дело сделал, и рыб покормил:
А здесь делают попкорн из риса(!). По вкусу очень даже ничего, хоть на попкорн и не очень похож:
Естественно, люди крутятся, как могут, и благодаря притоку туристов, вокруг множество маленьких магазинчиков, в которых продают различные местные сувениры, конфеты, алкоголь и прочее, прочее, прочее.
Если настойками на змеях, скорпионах и других гадах в Азии мало кого можно удивить, то вот настойка с дохлой птицей в банке реально впечатляет.
Здесь же нам показали, как делаются кокосовые конфеты, благо кокосов тут как грязи.
Посмотрели дом колониальных времён, который сейчас работает как небольшой отель за большие деньги. Даже не представляю, кто захочет в нём останавливаться – вокруг мутная река и джунгли, и что здесь можно делать больше одного дня – не понятно. Да и территория производит какое-то унылое впечатление.
Под конец, заплыли в большой фруктовый сад, тот, где ешь кокосы, жуй бананы, чунга-чанга.
Следующее утро началось с посещения сайгонского китайского рынка.
Не то, чтобы в этом была какая-то необходимость, просто гид заявил, что это место достойно того, чтобы его увидеть. Вот мы и пришли, увидели, ничего не купили.
Заехали в старый буддийский храм. Удивительно, я был уже в огромном количестве храмов, посвящённых Будде, но почему-то до сих пор не надоело их посещать. Притом, что в разных церквях был всего несколько раз, и больше особо и не хочется. Атмосфера практически любой церкви какая-то печальная: большинство людей приходят туда не от хорошей жизни. В буддийских же храмах как-то действительно умиротворённо и спокойно.
Далее, на контрасте с буддийским спокойствием, посетили музей, посвящённый вьетнамской войне. Конечно же, музей чуть более чем полностью антиамериканский. Столько жутких фотографий не могут не вызвать сочувствия к пострадавшему народу. Говорят, что вьетнамские дети после просмотра начинают недобро коситься на американских туристов, которых тоже часто заносит в этот музей.
Центр Сайгона разительно отличается от всего, что его окружает. Здесь очень чисто и всё практически блестит.
А ещё здесь находится собор Saigon Notre-Dame Basilica, построенный французскими колонистами. Выглядит очень красиво, но как-то не вписывается в этот город. Всё равно, что собор Василия Блаженного в Египет перенести.
За несколько купюр вахтер отвёл на крышу бывшего здания ЦРУ, с которого американцы эвакуировали людей, когда Сайгон пал под коммунистическим натиском.
Последний день мы провели в местечке Ку-Чи. Эхо войны оставило здесь обширную систему тоннелей в джунглях, которыми весьма успешно пользовались вьетнамские партизаны. Когда лезешь в такой тоннель, даже если не страдаешь клаустрофобией, всё равно становится неуютно: в полной темноте, едва-едва протискиваться по земляной кишке на карачках – то ещё удовольствие.
Это действительно была жуткая война: лазы тянутся на многие километры, воздух поступает через воздуховоды, замаскированные под термитники. Из-за любого куста на врага мог вынырнуть вьетнамский демон с автоматом, а в случае чего тут же скрыться под землю, куда никто в здравом уме за ним не сунется.
Здесь же различные ловушки, как правило, совсем не гуманные, куда угодило не мало американских солдат.
Ну и конечно мины. Нам показали пропагандистский фильм времён войны, в котором показано, как мирные жители всячески помогали солдатам: делали ловушки, ставили растяжки и даже воевали наравне с солдатами. Тут сразу же вспомнился музей, посещённый накануне, где всё выставляется в свете убийства мирного населения. Чувствуется какой-то диссонанс: мирное население может убивать солдат, а те в свою очередь простых жителей трогать не должны. Трудно судить кто прав, а кто виноват, у всех свои аргументы. Одно понятно, здесь творился настоящий ад…
После обеда, попрощавшись с Сайгоном, сели на рейсовый автобус, который пять часов вёз нас в Муй Не по размытой местами дороге. Прибыли уже поздно вечером, но свой небольшой отель на сопке нашли без проблем.
Вьетнамский дед вынес нам что-то попить, а жестами кое-как объяснил, что надо подождать Эрика – хозяина отеля. Минут через 20 прибыл хозяин, бельгиец, в котором всё говорило о его нетрадиционной ориентации, к тому же с ним была его подружка – жизнерадостный вьетнамец. После оформления произошёл разговор, над которым мы потом ржали весь оставшийся отпуск.
Приехали мы втроём, все трое – парни. Европеец спросил:
— А вы в Сайгоне были в Апокалипсисе?
— Это что?
— Самый известный клуб для геев.
Серёга, после долгой дороги распознал в английской речи только слово «клуб» и ответил:
— Да мы хотели, но у нас времени не было.
После такого заявления разубеждать никого мы даже не стали пытаться.
Добили они нас, когда с утра поинтересовались, в какой комнате нам больше понравилось спать. Притом, что каждый взял себе по отдельной комнате…
У этих же славных ребят мы взяли в аренду мопеды, на которых в первый же день и объехали весь этот курортный городишко. Понравились заправки для мопедов – здесь пошли дальше, чем в Таиланде, где заправляют просто из бутылок. Во Вьетнаме пользуются вот такими высокотехнологичными насосами:
Самое живописное, на мой взгляд, место – река, которая здесь протекает. Даже не сама река, а красные пески вдоль неё. Правда, нужно отбиться от стаи детей, которые будут тащиться за вами и просить денег только за то, чтобы они отстали. Такой вот бизнес.
В нескольких километрах от городка – белые пески, где можно покататься на квадроциклах, которые вечно глохнут. Не очень здорово стоять среди песков под палящим солнцем и ждать, пока кто-нибудь, наконец, подъедет и поможет.
Вообще беда какая-то с их квадроциклами: на наших глазах один из них поехал самостоятельно, без водителя. Повезло хозяевам, что на пути была пальма, а то бы его ещё долго по барханам ловили.
А в остальном Муй Не просто курортный городишко с прекрасными пляжами, где люди просто отдыхают в своё удовольствие, обгорая на солнце, чем не преминули заняться и мы.
Да, вьетнамская кухня – просто замечательна. Только один недостаток, как и везде в Азии, о санитарных нормах тут думают мало. Так что последний вечер пришлось провести рядом с белым другом, да и на следующее утро, я чувствовал себя каким-то зеленоватым…
Как говориться: во Вьетнаме хорошо, а в Камбодже лучше. Туда мы и полетели, насладившись пляжным отдыхом…