Впечатлившись снежным царством Йеллоунайфа, мы решили, что помёрзли недостаточно и на февральские праздники купили билеты в ещё одну северную канадскую территорию – Юкон.
Некоторые города на севере носят странные названия. Например, Йеллоунайф (Yellowknife) дословно переводится как «жёлтый нож». Столица Юкона – город с не менее причудливым названием – Уайтхорс (Whitehorse), то бишь «белая лошадь».
Подсознательно я ожидал увидеть такую же замёрзшую и сонную столицу, которую мы недавно посетили в Северо-Западных территориях, но Белая Кобыла приятно удивила.
Скорее всего, благодаря тому, что здесь не было такого собачьего холода, людей на улицах гуляло не в пример больше.
Сам город функционировал в штатном режиме. Тут даже можно было элементарно поесть. Слава богу, Рождество давно закончилось.
Вообще столица произвела позитивное впечатление. Здесь хотя бы было, где погулять и на что посмотреть.
В любом случае, просидеть все три дня в городе было бы глупо, поэтому в этот раз решили взять машину.
И правильно сделали, потому что Юкон оказался очень живописен.
Никакого конкретного плана у нас не было.
Но так как Уайтхорс находится на пересечении трёх главных северных дорог, а у нас как раз было на всё про всё именно три дня, то план как-то нарисовался сам собой.
Магнитола рассказывала книгу Пелевина, а мы под её философские измышления просто ехали, насколько позволял день, по каждой из трёх дорог по очереди.
Самым интересным направлением вполне ожидаемо оказалась дорога до Аляски.
Здесь не было никаких достопримечательностей, а из населённых пунктов лишь изредка попадались небольшие деревушки.
Зато под колёсами стелилась очень красивая дорога, окружённая со всех сторон заснеженными горами.
Особо мы не торопились, постоянно останавливаясь поглазеть и поснимать, так что доехали только до озера Клуэйн, что где-то на полпути до границы с Аляской.
Забавно, что в какую бы сторону от города ты ни поехал, вскоре встречаешь знак, что, мол, внимание, внимание, вы выезжаете за пределы зоны действия 911.
Сначала пугаешься, думаешь: «кошмар какой, как же так, а вдруг что-то случится?!». Потом вспоминаешь, что большую часть жизни прожил в стране, где вообще не было 911, и сразу расслабляешься и спокойно едешь дальше.
Вторым направлением, как по хронологии, так и по увлекательности, стала дорога в сторону Британской Колумбии.
Здесь, якобы, находится самая маленькая в мире пустыня – Каркросс. Пустыня, правда, в это время года абсолютно ничем не отличалась от всего остального покрытого снежной пеленой Юкона, поэтому торжественностью момента я как-то не проникся.
А вот одноимённый город очень понравился.
Ещё и снег пошёл, так что создавалось ощущение именно такого лютого северного поселения, описание которого можно встретить в книгах Джека Лондона.
Дома с оленьими или лосиными рогами, всё как положено.
Ходишь по такой деревне, и впечатление, что золотая лихорадка всё ещё продолжается.
У местной пожарной охраны есть свой собственный очень крутой герб – пожарный, который хлещет водой в огнедышащую пасть дракона из брандспойта.
Вообще, Каркросс – увлекательное место.
Здесь и следы былого освоения севера, и индейские мотивы.
Хоть фильмы про канадско-американскую историю снимай.
В последний день мы отправились из города в северном направлении, но тут ничего примечательного нам не встретилось. Говорят, рядом с этой дорогой часто можно увидеть диких животных: лосей, бизонов и так далее. Но как мы не вглядывались, ни одного завалявшегося оленя видно не было.
По вечерам в районе Уайтхорса тоже есть чем заняться. Во-первых, неподалёку находятся горячие источники. Купаться под открытым небом в тёплой воде, когда на улице мороз – это очень здорово.
Ну и во-вторых, это же север, поэтому здесь тоже можно посмотреть северное сияние.
В прошлый раз пришлось платить за это удовольствие каким-то крохоборам, а тут можно было просто отъехать подальше от города на машине и хоть усмотреться.
В этот раз нам повезло, сияние можно было наблюдать во всей своей красе. Это и правда очень красивое явление.