Через несколько лет жизни в Корее страна утренней свежести начала утомлять. Несмотря на все достоинства, недостатки в конце концов перевесили, про что можно было бы написать отдельный пост. В общем, я начал искать куда бы ещё понаехать. Одним из возможных вариантов стала Австралия.
Следуя примеру некоторых коллег, я начал потихоньку собрать документы для подачи на вид на жительство. Процесс этот небыстрый и многоступенчатый, поэтому все яйца в одну корзину класть было глупо. И из-за этого я оказался, как уже писал, в Канаде.
Тем не менее, буквально на второй месяц жизни в одной бывшей британской колонии пришла весточка из другой. Из Австралии писали, что всё с документами в порядке, милости просим, можете въезжать и жить.
Дабы сохранить австралийский вид на жительство, его нужно было активировать в течение полугода, въехав в эту расчудесную страну.
На тот момент я ещё колебался по поводу того, где воткнуть свой флаг. К тому же на всё удовольствие с документами были потрачены немалые деньги. Так что терять потенциальную возможность переехать не хотелось. Нужно было ехать в Австралию, чтобы отметиться.
Осложнялось всё тем, что я как раз только начал работать в Канаде. Отпускных дней у меня толком накоплено не было, да и начинать карьеру с долгого отдыха тоже как-то было неудобно. Поэтому добавив к местному празднику взятые дополнительно четыре дня, я получил в распоряжение всего одну свободную неделю.
В Сиднее я уже побывал в прошлый свой набег, а в этот раз решил посмотреть Мельбурн и его окрестности.
Мельбурн от Ванкувера находится ну просто очень далеко. Если прямые рейсы и есть, то они точно для мажоров. Я же летел с почти суточными пересадками в Гуанчжоу, потому что бешеной собаке семь тысяч вёрст не крюк. Половину отпуска, как ни крути, съедала дорога.
В итоге в Австралии у меня получилось пять ночей, то есть четыре полных дня. Я, в принципе, люблю динамичные поездки, но всего четыре дня на этом далёком континенте звучали безумием даже для меня.
Нужно было попробовать выжать из этого короткого срока максимум. Отдохнуть так, чтобы потом хотелось просто лечь на кровать и ничего не делать.
Самолёт прилетел в Мельбурн вечером. На паспортном контроле никто чинить препон не стал. Тут одно очко в пользу Австралии против Канады, где пришлось ощутимо потомиться в очереди, пока служители границы оформляли новоприбывшего иммигранта.
Дальше, после более тридцати часов дороги я смутно помню, как ехал из аэропорта на автобусе. Как довольно быстро нашёл свой отельчик, где в комнате даже было одно окно, но выходило почему-то на лестничную площадку. А потом я только коснулся головой подушки и сразу же проснулся. За окном должен был шуметь утренний Мельбурн, если бы оно открывалось на улицу.
Первый день я акклиматизировался и просто гулял по городу.
Погода стояла странная. С одной стороны здесь было лето, светило теплое солнце, но при этом дул холодный ветер. То и дело я снимал кофту, оставаясь в одной футболке, потому что было жарко. Примерно через полчаса надевал её обратно, потому что становилось холодно из-за ветра. Потом снова снимал. И так практически весь день…
Мельбурн сразу понравился. Даже больше, чем Сидней, хоть я и не могу объяснить, чем конкретно он показался лучше. Всё здесь как-то чистенько. Смотреть по сторонам – одно удовольствие.
В городе много точек, которые бесплатно раздают вайфай, что приятно. Чувствуется, что всё сделано для людей.
Поэтому за день обойти его вообще не проблема.
Местами попадаются следы колониального прошлого.
Европейская архитектура почти всегда радует эстета, который сидит где-то глубоко внутри меня.
И проявления современного искусства.
Иногда странного и непонятного.
А иногда, на мой вкус, не очень привлекательного.
Мельбурн, хоть и находится недалеко от морского залива, на самом деле стоит на реке.
И на этой реке совершенно шикарная набережная.
Ну и панорама с неё открывается отличная.
Видно, что даунтаун современный. Как и в любом деловом центре, идущем в ногу со временем, небоскрёбы здесь тянутся к облакам.
На один из них даже можно забраться.
Здесь же находится самый высокий на континенте, в смысле, расположенный выше других, почтовый ящик.
В общем, Мельбурн классный. Не могу сказать, что здесь есть что-то особенное, чего нигде не найдёшь.
Даже чайнатаун здесь практически такой же, как в любом уголке планеты.
Но берёт город прежде всего своей приятной атмосферой.
Уже через пятнадцать минут начинаешь чувствовать себя как дома.
Люди какие-то расслабленные. Никаких толп, спешащих туда-сюда.
Опять же, всё как-то стильно, модно, молодёжно.
Единственное негативное впечатление – это то, что всего за один нежаркий день у меня полностью, до облезшей кожи, сгорела морда лица. Я сделал вывод, что солнце в Австралии очень злое, и купил крем от загара, чтобы окончательно не обуглиться.
А в остальном, так бы и просидел все оставшиеся три с половиной дня в этом прекрасном городе. Но нет, вокруг тоже должно быть интересно.
Мельбурн является столицей австралийского штата с избитым названием Виктория. Для того, чтобы хоть что-то увидеть за такое короткое время, нужна машина.
Сам по себе факт аренды авто – не весть какое приключение, но это же Австралия. Помимо того, что они ходят вверх ногами, так ещё и ездят по встречке. В смысле, по левой стороне.
Несколько минут, пока планировал поездку, я даже сомневался, а стоит ли этот геморрой того, чтобы попробовать. Но потом, как это обычно бывает, плюнул с мыслью: уж не тупее австралийца, разберусь как-нибудь. Так что следующим утром мне пришлось идти, забирать своё праворульное чудо.
Короче, ощущения когда нужно ехать по одной стороне, а тебя тянет на другую, мне кажется, сродни тем, когда правша пытается сделать что-то сложное левой рукой.
Первое время я, как заведённый, всё время повторял про себя мантру: «Лево, лево, поворачивай в левую…». В мантре правда ничего не говорилось про то, что когда поворачиваешь, нужно смотреть на перекрестный поток совсем не в ту сторону, с которой обычно ожидаешь подвоха. Так что, один раз мне даже посигналили, когда я, неожиданно для самого себя, создал помеху транспортному средству, спокойно едущему по своим делам. Резко покрывшись испариной, пришлось рулить ещё аккуратней.
В целом, после того, как выехал из оживлённого города, стало гораздо комфортнее.
Через полчаса я уже адаптировался и даже начал смотреть по сторонам.
Мой путь лежал по одному из чудес Виктории, по ни много ни мало Великой Океанской Дороге.
Не уверен, что эта дорога достойна настолько пафосного титула, но побережье, действительно, очень красивое.
Виды открываются – закачаешься.
Всё это очень гармонично сливается в удивительно приятные пейзажи.
То и дело приходится останавливаться.
Потому что проехать мимо совершенно невозможно.
Затвор фотоаппарата просто не затыкается.
Уже вроде и фотографировал что-то подобное полчаса назад, а всё равно останавливаешься и щёлкаешь, просто на всякий случай.
Надо сказать, что туристов по этой дороге едет великое множество.
На самых интересных точках их даже слишком много.
Помимо побережья, здесь тоже есть, на что посмотреть.
Виды попадаются вполне достойные того, чтобы лишний раз остановиться.
В некоторых местах даже есть указатели на какие-то трейлы.
Но проблема в том, что там почему-то не пишут какой они длины. Я пошёл по одному, который сулил водопад.
Повезло, что он оказался недолгим, потому что водопад был очень чахленький, и затраченного времени не стоил.
Эксперименты с хайкингом на всякий случай пришлось прекратить, сфокусировавшись на побережье.
На этой дороге я провёл почти два дня, о чём ни капли не жалею.
Видел и знаменитых «Двенадцать Апостолов», но, если честно, не понял, почему так распиарены именно они.
По мне, так по пути встречаются места ничем не хуже.
Под вечер второго дня я свернул от океана в сторону национального парка Грампианс, рядом с которым в соответствии с амбициозным планом был забронирован ночлег.
Дорога туда вела какая-то просёлочная, населённых пунктов не попадалось, а стрелка уровня топлива стала неумолимо клониться к нулю. Я уже начал в голове продумывать, а что же делать, если я в этой заднице мира обсохну.
Но тут, на моё счастье, появилась какая-то деревня. Здесь даже была одна заправочная колонка, стоящая просто на улице. Ничего похожего на заправочную станцию, никаких работников – только одиноко стоящая колонка.
Слава Богу, что люди придумали банковские карты, – подумал я. Как оказалось, преждевременно… Обе канадские карты автомат категорически отказался принимать.
Через дорогу располагался какой-то небольшой магазин, но он был закрыт. Даже людей вокруг вообще не было. Ситуация была до смешного грустной – я стоял рядом с заправкой, у меня были деньги, но заправиться не получалось.
Потыкавшись ещё минут десять, вставляя и вынимая канадские карты безо всякого успеха, я вдруг вспомнил, что в кошельке лежит старая сбербанковская карточка, на которой ещё оставались какие-то деньги.
Во мне даже всколыхнулись какие-то патриотические чувства, когда автомат сказал «Ок», и бензин полился.
Этот пример с заправкой без человека плавно подводит меня к теме о том, что людской сервис в Австралии вообще какой-то необязательный. Например, во всех трёх местах, где мне посчастливилось ночевать за пределами Мельбурна, я всё время находил конверт со своим именем, в котором просто лежали ключи от дома или комнаты, а на ресепшене никого не было. Это при том, что было не так уж и поздно – часов 8-9 вечера.
Рядом с Грампианс я ночевал в RV-трейлере, который сдавался в одном из кэмп сайтов. Удобно было то, что рядом было полно газовых барбекюшниц, так что проблема с ужином решалась просто покупкой мяса.
Все знают, что Австралия – это страна кенгуру. Но по дороге вдоль океана встретился только один. И того я не смог догнать, даже чтобы сфотографировать.
Здесь же кенгуру паслись десятками, прыгая между трейлеров и палаток.
Грампианс – это явно не то место, которое можно посмотреть за день.
Даже просто двигаясь по ключевым точкам на машине, удаётся увидеть много живописных мест.
Можно только представить, насколько больше позволят охватить хорошие ботинки и свободное время.
Под конец я пытался доехать до каких-то наскальных рисунков, но дорога была закрыта.
Попытался объехать по другой, но на деле она вся была занесена песком, в котором машина периодически начинала пробуксовывать. Застревать не хотелось, так что затею пришлось оставить.
Близился вечер, оставалась последняя ночь, нужно было начинать двигаться в сторону Мельбурна.
По дороге я даже отыскал какие-то другие наскальные рисунки, чем вполне удовлетворил своё любопытство в этом вопросе.
Гостиница была где-то на полпути в Мельбурн. План был: на следующий день спокойно доехать до города, сдать машину и ещё немного погулять перед отлётом.
Но в последнюю ночь я возомнил себя Наполеоном и росчерком мысли вычеркнул из плана слово «спокойно», решив встать в четыре утра и поехать на остров Филиппа (Phillip Island), куда изначально не собирался из-за недостатка времени.
На острове обещали уникальную возможность – посмотреть на пингвинов в дикой природе.
Но в том месте, где они должны были терпеливо ждать, мне сказали, что приходить надо на закате, а сейчас пингвинов нет.
Я проверил, на пляже действительно была всего пара особей, да и то людских. Видимо, днём у пингвинов какие-то неотложные дела в другом месте. До заката ждать никак не получалось, в это время уже нужно было лететь в сторону дома.
Пришлось довольствоваться какими-то местными экзотическими птицами.
И коалами, которые точно стоили того, чтобы встать в такую рань и проехать лишнюю пару сотен километров.
В общем, поездка получилась хоть и галопом, но очень увлекательной. Надеюсь, я ещё не раз попаду на этот удивительный континент.