В какой-то момент, когда уже стемнело, по дороге из Чехии в Австрию мы проехали скромный знак, известивший путников, что тут вам больше уже не Чехия, а совсем таки Австрия. Мы конечно же радостно поздравили друг друга с таким важным событием, но пейзаж что-то не изменялся – никаких хайвеев, всё та же узкая просёлочная дорога. К тому же зачем-то начал падать лёгкий снежок. В свете фар это было даже красиво, хоть и неожиданно – снега в апреле в Австрии мы совсем не ждали.
Вена
Отель в Вене оказался очень стильным, модным, молодёжным, даже, я бы сказал, через чур на мой вкус. Выйдя утром на завтрак, в холе среди прочих я встретил лысеющего пожилого дяденьку одетого как тётенька и пару молодых людей с проколотым в дуршлаг лицом. “Европа…” – подумал я и пошёл с друзьями завтракать.
А потом мы пошли гулять по Вене. Вчерашний снег, начавшийся с въезда нашего авто в Австрия даже и не думал прекращаться.
Это была очень мерзкая прогулка, с мокрыми ногами и прикрытым руками лицом. Почему-то куда бы ты ни шёл, снег летел именно в рожу. Даже русские буквы на памятнике Героям Красной Армии в столице другого государства сумели согреть наши сердца лишь на несколько минут.
Пошли греться кофе и штруделем в кафе. Тут я понял, что когда за соседним столиком начинают эмоционально говорить по-немецки, мне всё время кажется, что сейчас раздастся автоматная очередь, вот как сильна была пропаганда в советских антифашистских фильмах. Слава Богу это быстро проходит, а то всё время испугано озираться тоже не дело.
Конечно же мы не сдались и продолжили в эту мерзкую погоду бродить по заснеженым улицам.
Не получая впрочем от этого никакого удовольствия, забегая периодически куда-нибудь погреться.
В такой вот момент слабости, прямо в Соборе Святого Стефана, нас и взял за жабры какой-то жулик в костюме австрийского мушкетёра (я не уверен, что на территории теперешней Австрии были когда-то мушкетёры, но выглядел он именно так).
Этот милый человек сыграл на том, что во-первых, побывать в Вене и не сходить в оперу – не комильфо; во-вторых в театре обещало быть тепло и сухо, и уже одного этого было достаточно, чтобы впарить нам билеты на вечерний сеанс.
Опера оказалась какой-то дешёвой клоунадой на мой утончённый оперный вкус: один из музыкантов в самые неожиданные моменты очень громко стрелял из пистолета в потолок, заставляя зрителей подпрыгивать на своих местах.
Из всего шоу мне запомнился этот дурило с пистолетом и американец (или нет), который попросил сфотографировать его с бумажной вырезанной из бумаги и раскрашеной фигуркой его племянницы. Это было настолько же мило, насколько смешно. Этого странного типа с воображаемой племянницей мы ещё долго потом вспоминали.
В общем, в силу природного катаклизма о Вене приятных впечатлений, к сожалению, не осталось, хотя уверен что в других обстоятельствах город, должно быть, красивый.
Крепость Burgruine Aggstein
Этот объект попал в наш маршрут практически случайно. Целью была деревушка Хальштат, но так как из Вены до неё пилить прилично, то решили что надо бы как-то разнообразить дорогу. Собственно по пути почему-то вообще ничего на наш вкус интересного найти не смогли, кроме этой самой крепости. Да и она не обещала ничего особенного, но находилась, вроде как, почти по дороге.
GPS почему-то немного промахнулся и привёл в какую-то толи церковь, толи монастырь. Там нам рассказали куда ехать и предупредили, что из-за снега, скорее всего, дорога в гору закрыта. “Доверяй, но проверяй” – решили мы.
Дорога была открыта и даже почти без снега, но уводила серпантином на гору. Я ездить по горным серпантинам очень “люблю” ещё со времён переезда через Альпы во Франции, но вцепившись руками в штурвал, смело хихикая, поехал вверх.
В крепости шёл ремонт. Я понимаю, что звучит это по-идиотски, но такова была реальность: в средневековой крепости что-то пилили, копали и протягивали рабочие. На входе была касса. В Европе вообще принято везде ставить кассы и собирать деньги за вход куда бы то нибыло, правда в этой конкретной кассе никого не было. Ну ремонт же. Повертев головами, поняли что рабочие на нас внимания вообще не обращают, у них своих дел по горло. Сделав вид что мы тут живём, пошли внутрь.
Внутри как и ожидалось ничего интересного не оказалось. Чем больше крепостей посещаешь, тем скучнее они становятся.
Зато сверху открывался прекрасный вид на окрестности. Задерживаться долго смысла не было, поэтому двинули дальше.
Хальштат
Вот Хальштат стал настоящим откровением, тем местом благодаря которому я запомнил Австрию как невероятно живописную страну.
Просто не городишко, а фотообои какие-то.
Чистый, прозрачный воздух, зеркальная гладь озера и заснеженые вершины гор.
И аккуратненькие домишки местных жителей.
Сюда мы ехали чтобы подняться на каком-то фуникулёре куда-то наверх, но фуникулёр в это время не работал, но на это как-то сразу стало наплевать. Даже в воду умудрились ледяную залезть по колено, чтобы пофотографироваться.
Зальсбург
Зальсбург тоже оказался симпатичным городком.
С прекрасной европейской архитектурой, но промозглой погодой.
И даже со своим собственным замком возвышающимся над городом.
С которого можно разглядеть весь Зальсбург.
Ещё здесь есть такая особенность, что все вывески современных брендов не такие, какими мы привыкли их видеть: они сделаны с закосом под старину, дабы не портить исторический облик города. Вот, например, как здесь выглядит Макдональдс.
Но самой главной фишкой является то, что здесь родился Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт.
Моцарт родился, и с тех пор понеслось: жители города начали паразитировать на имени великого композитора: его имя на конфетах, значках, футболках, открытках, да на всём на чём можно написать чьё-то имя. От этой моцартиады быстро начинает подташнивать, при этом я ни разу не слышал, чтобы где-то звучало какое-нибудь из его произведений.
Вот на Зальсбурге де-факто для нас Австрия и закончилась, наш путь лежал в Швейцарию. Хотя де-юре мы ещё раз ночевали на территории Австрии уже на пути из Швейцарии в Германию. И вот в этой неприметной деревенской гостинице я съел один из самых вкусных ужинов за всё время в Европе. Настолько вкусно было, что мы, покатавшись по окрестностям, вернулись сюда ещё раз, чтобы съесть один из самых вкусных теперь уже обедов.