Так уж получилось, что живу я достаточно далеко от Европы. Гораздо ближе из Кореи ездить в отпуск в Юго-Восточную Азию, чем последние два года я и занимался. Но всё когда-нибудь происходит впервые, пришлось заняться этим неблагодарным делом – получением Шенгенской визы. План был прост, прокатиться из Парижа в Рим на машине.
Французы оказались людьми неторопливыми, визу я получал почти два месяца, большую часть этого времени заняло ожидание очереди, чтобы просто прийти в посольство и сдать документы. Хорошо, что начал делать всё заранее…
На входе в визовый отдел было понятным языком написано, что охраннику нужно предъявить паспорт, что я послушно и выполнил. Корейский дедушка с интересом осмотрел паспорт, и на ломаном английском заявил, что я ошибся, так как российское посольство находится в другом месте.
Ну да ладно, такие ситуации с иностранцами здесь происходят постоянно, уже привык. Главное, что визу дали без проблем, хоть и за срок, за который можно Евросоюз развалить.
Париж
В Париж прилетел поздно вечером. Пройдя мимо таможенника, который неглядя ставил всем подряд печать о въезде, сразу пошёл брать машину, которая по невероятному стечению обстоятельств стоила почти в два раза дороже, чем когда я её бронировал.
С трудом пережив такие ужасные новости, разобравшись кое-как с навигатором и выпив банку Ред Булла после долгого перелёта, поехал искать свой отель. Пункт назначения был на восточной окраине Парижа, в районе Баньоле. Туда на следующий день прибывала моя спутница, оттуда же и предстояло нам отправиться в путешествие.
Найти отель оказалось подозрительно просто – его было видно ещё с автострады, а вот подъехать к нему по сюрреалистической развязке, на которой даже навигатор сходил с ума, увы, с первого раза не получилось. Каким-то магическим образом, съехав в сторону гостиницы, до которой было рукой подать, я осознал, что односторонний съезд с хайвэя изгибается и отправляет меня прямо на автоматическую платную парковку станции метро. Возможности передумать и развернуться, никто не предоставил.
Трезво рассудив, что упасть на кровать хочется гораздо больше, чем не платить 12 евро и продолжать мотаться по сумасшедшей развязке в поисках правильного выезда, было принято самое целебное для нервной системы решение: «ну и хрен с ним, пешком дойду».
Выйдя на улицу, начались сомнения, а не попал ли я случайно в Африку. Улицы были не очень чистыми, а процентов восемьдесят бесцельно слоняющихся людей малопрезентабельного, но очень колоритного вида, оказались темнокожими. Кусок Парижа был передо мной, я его увидел, но умирать совсем не хотелось…
В 6 утра, я уже стоял на станции, изучая карту метро. Мне предстояло облазить большой город за один день. Ноги у меня крепкие, опыт кое-какой в подобных делах имеется, в успехе мероприятия сомнений не было, надо было всего лишь добраться до противоположной окраины города, например до Триумфальной Арки и оттуда уже плясать.
Всё было просто, пока не оказалось, что в автомате по продаже билетов в Париже, столице Франции, которую посещают более 40 миллиона туристов в год, нет английского языка. Добро пожаловать, учите французский.
Так даже интереснее. Отошёл в сторону, понаблюдал, как это делают местные. Повторил и, о чудо – у меня есть билет.
Подземка мало отличалось от того гетто, что было наверху. Я потихоньку начинал привыкать к виду национальных костюмов народов Африки.
Когда нужно было сделать пересадку на другую ветку, переход на неё оказался заклеен липкой лентой, а рядом табличка объясняла что… Мало я в детстве Толстого читал, ни слова не понял. Да и люди, которые подходили к этому месту, прочитав, расходились в разные стороны.
Пришлось выбираться наружу и топать пешком, чтобы не терять зря времени на ненужные покатушки. Всё что не делается, всё к лучшему. Зато увидел, как люди блюют на Елисейских Полях после клубов, такое фееричное зрелище стоит многого.
Уже потом, когда окончательно рассвело, дворники подмели тротуары, поливальные машины смыли остатки пищевых отходов, а на улицы высыпали туристы. Вот тогда Париж, наконец, стал привлекательным европейским городом с прекрасной архитектурой. Улицы которого, правда, местами не отличишь от улицы Светланская, в портовом Владивостоке.
Далее просто несколько открыточек из Парижа, там действительно красиво, не обращайте внимания на мой сарказм…
Какая-то несуразная антенна, с которой все фотографируются, забыл как называется
Дом Инвалидов. Я тоже удивился, когда название прочитал. Оказалось действительно, один из первых инвалидных домов Европы. Воевали часто, а медицина только зарождалась, поэтому инвалидов было много.
Лувр. Было бы конечно здорово посетить в Париже Лувр, но очередь туда была просто бесконечной, тянулась на сотни метров и почему-то почти не двигалась.
Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам-де-Пари.
В который очередь была приемлемой, и я таки попал внутрь. Внутри, кстати, собор мне понравилась больше чем снаружи.
Июльская Колонна на Площади Бастилии
Побродил по узким улочкам мимо домов неизвестных мне, но чем-то знаменитых во Франции людей.
Ну и, наконец, дошёл до Центра Помпеду, с которого окинул взглядом только что пройденные парижские тропы.
Какое же впечатление оставил этот город, который по какой-то причине стал уже практически синонимом чего-то романтичного? Ощущения противоречивы…
С одной стороны, подземка и окраины это какой-то трэш, хоть и очень колоритный. Если быть откровенным, ничего особенно страшного, кроме очень странно одетых людей я там не увидел. Пока ждал автобус, ко мне даже пару раз подходили и что-то вежливо спрашивали на французском чернокожие ребята, а, поняв, что я не с их района, также спокойно удалялись.
С другой стороны: еда, архитектура и атмосфера Парижа центрального очень приятны, и в целом город мне понравился, даже не ожидал, если честно.
Прованс
Спутница моя составила какой-то просто невероятный и невыполнимый план, по которому нужно было в сутки проезжать миллионы километров. Да не просто проезжать, а ещё и успевать поесть, поспать и понаслаждаться отпуском. Как это ни странно, но плана вполне удавалось придерживаться, времени на всё про всё было как раз достаточно. В общем, я ей очень благодарен, хоть сам и терпеть не могу всё это планирование.
Дороги во Франции, к слову, хорошие, ездить по ним одно удовольствие. С одной только оговоркой, если дорога горная, то тут с непривычки начинаешь ехать очень медленно, а сзади тебе периодически сигналят лихие французские водители. Ограничение на ней 90 км/ч, но уже на пятидесяти чувствуешь себя неуютно. Правда со временем и к этому привыкаешь.
Что особо приятно при поездке через эту чудесную страну – просто нереальные виды, которые открываются повсеместно. Едешь по шоссе в XXI веке и тут замечаешь, что на холме стоит средневековый замок. Я был в восторге.
Каналья! Вот одно из этих прекрасных сооружений. Замок короля Рене, XV век.
Далее, пару дней мы просто катались от одной деревни в Провансе до другой, наслаждаясь одними из самых живописных видов, которые я когда-либо видел.
А посмотреть тут есть на что. Повсеместно холмы покрыты одеялами из разноцветных полей-лоскутков. Здесь и виноградники.
И аккуратная до безобразия пшеница.
И, конечно же, галлюциногенные поля лаванды – просто невероятное зрелище. Когда я впервые увидел их на фотографии перед поездкой, был уверен, что это фотошоп. Ан нет, такие краски в природе существуют…
Сами деревеньки тоже просто очаровательны.
Такое ощущение, что время здесь остановилось.
Если бы не припаркованные кое-где на брусчатке машины, можно было бы подумать, что мы попали в XV век.
На удачу поехали к озеру Sainte-Croix, которое нашли на карте. Когда увидели воду, захотелось протереть глаза, она была ярко бирюзового цвета. Конечно, в такой воде невозможно было не искупаться.
А потом мы, подражая Суворову, переходили через Альпы. Точнее переезжали Альпы на машине ночью, да ещё и в тумане. Узкая дорога, по которой две машины могли разъехаться только на небольшой скорости, постоянно шла вверх, а с правого края за хлипким ограждением всё время маячил обрыв. Ехали, нервно хихикая и вздрагивая, когда изредка, сквозь туман, свет из-за очередного поворота извещал о приближении встречной машины. Наверняка, покрытая туманом и мраком панорама была сногсшибательна, а приходилось до рези в глазах таращиться на дорогу.
Лазурное побережье или Французская Ривьера
Первым городом на побережье Средиземного моря, к которому мы приехали стали Канны. Город известный благодаря ежегодному кинофестивалю.
Обычный такой пляжный городок.
На мой взгляд, совершенно безликий. Из Канн мне запомнилось только то, что кругом говорят по-русски, а во многих ресторанах есть русское меню. А ещё, что в кафе под открытым небом голуби периодически подлетали и клевали хлеб, который потом подавали посетителям.
Приютом же нашим на пару дней стал гораздо более приятный и живописный приморский городишко Кап Феррат.
Одни лимоны за окном нашей гостиницы чего стоили.
После долгих катаний по дорогам, пара дней пляжного отдыха возле моря пошли на ура, Кап Феррат оставил самые позитивные впечатления.
Правда, на пляже ровно нам тоже не сиделось – съездили заодно, Ниццу посмотрели.
Ницца эта примерно то же самое, что Канны, только в профиль. Ну, может быть, немножко поприятней, хотя, возможно, так показалось просто потому, что пообедали вкуснее.
Как-то вечером решили посетить Монте-Карло, в Монако, благо это рядом было. Монако – город мажоров: кругом высотки, богатые отели, рестораны, казино, бутики и дорогие спорткары. Зато на улице хрен проедешь, не задев зеркалом какой-нибудь припаркованный мопед. А ещё, мне кажется, там все, как в Лас-Вегасе, подшофе.
С парковкой тут у нас произошёл забавный случай. Какой-то умный архитектор, при правостороннем движении, сделал въезд в подземную автоматическую парковку слева, а выезд соответственно справа. Логично, что я сначала чуть не въехал через выезд, но это ерунда, мы это быстро заметили. Гораздо веселее получилось на выезде. Я ехал за идущей впереди машиной, водитель которой, тоже сбитый с толку, попытался сначала выехать через въезд, а потом, как раз когда я вставил свой талон в автомат, сдал назад, под открытый для меня шлагбаум, и уехал уже в верном направлении. Автоматика же подумала, что это была наша машина, и закрыла шлагбаум.
Так мы остались на парковке в Монте-Карло без возможности оттуда выехать. Пришлось, найдя какую-то экстренную кнопку, вызывать кого-то из персонала. Приехавший парень очень внимательно, кивая головой, выслушал всё, что ему объясняют, а потом на французском выдал фразу, из которой стало ясно, что он вообще ни слова не понял. Потом улыбнулся и всё-таки выпустил нас из подземелья.
В целом, Франция была бесподобна, даже жалко оказалось её покидать, попадая на территорию новой для нас Италии. Мерси Боку…