Вылетели мы вечером в четверг. Рейс у нас был с пересадкой в Атланте, что само по себе странно, так как на маршруте Чикаго-Атланта-Лос-Анджелес – Атланта находится гораздо восточнее чем Чикаго, а конечная точка нашего пути далеко на западе, то есть мы делаем приличный крюк в сторону. Но так почему-то было дешевле всего.
Долетели без приключений. Особенность местных авиалиний, что в полёте (если меньше 6 часов) тут кормить не принято – напитки пару раз давали, но да это не главное.
Прилетели мы во Второй по величине город США. Как и в Маями тут кругом вместо привычных деревьев – пальмы, а пальмы это само по себе красиво. Ещё здесь было довольно жарко, градусов 30 (и это примерно в полночь).
Взяли машину и поехали искать свой отель – по дороге посмотрели ночной город – в принципе, мало чем отличается от ночного Чикаго, дороги только с большим числом полос, но всё равно красиво.
Так как время было позднее, дальнейшее знакомство с городом отложили до следующего утра…
Первым делом отправились в Голливуд, на Алею Звезд, где в честь каждой звезды в тротуар вделывают звездочку с её именем.
Я до этого думал, что это делается для по-настоящему известных людей. На деле же оказалось, что звёздами усыпана целая длинная улица и ещё перпендикулярная ей, причём лично я почти никого из них не знаю. Только пройдя минут 15, стали изредка попадаться известные люди. Кроме того, звёзды, как оказалось, делают не только для людей (например наткнулись на звезду Багса Бани).
По алее дошли до ещё одной достопримечательности – Китайского Театра.
Вот чем знаменит сам театр я так и не понял, но чем-то точно знаменит – то ли там Оскара вручают, то ли ещё какие-то церемонии проводят. Но главное рядом с ним есть площадь где в бетоне оставляют свои отпечатки ладоней и автографы опять же голливудские звёзды (ну мы же в Голливуде – тут всё про звёзд).
Дальше проехались по Беверли Хиллз, улице где в дорогих домах живут… угадайте кто? Ну конечно же снова звёзды! Кстати там на дороге стоит знак, что-то типа «праздное катание по улице запрещено». Но мы же иностранцы и по-английски ни слова не знаем. Ну в общем в дома мы конечно не заходили, но с наружи обычные американские котеджи с пальмами и бассейнами, я такие и в Майами видел, ничего особенного.
Следующим пунктом была дорога – Mulholland Drive, которая находится на горе, и с которой должен открываться отличный вид на весь Лос-Анджелес. А ещё про неё снял весьма странный фильм Дэвид Линч.
Вид действительно открывается, но из-за какой-то лёгкой дымки в воздухе, ни одна фотография толком с этим видом не получилась. Отсюда же видно знаменитую надпись «HOLLYWOOD» на холме, которая тоже на фото толком не получилась из-за этой же дымки.
Затем поехали на студию Universal, где было снято очень много известных фильмов. Кроме самой студии там ещё находится её парк развлечений. Очень красиво.
В процессе прогулки родилась идея подъехать к надписи «HOLLYWOOD» поближе, а заодно посетить Griffin Observatory, куда мы изначально вообще ехать не планировали (на самом деле тоже очень известное тут место, с большой обсерваторией и замечательным видом).
С обсерватории тоже, как оказалось, весь вид портит эта же самая дымка, не смотря на то, что это место находится к знаку поближе.
Далее отправились на Long Beach – большой пляж Лос-Анджелеса. Вот такого я не ожидал – берег такой же грязный как бухта «Три Поросёнка» во Владивостоке, отличие только в наличие пальм.
Причём рядом с пляжем стоят очень гламурные отели, жить в которых наверняка совсем не дешево, хотя рядом такой весьма посредственный пляж. И народу полно, как на нашей Шаморе. Для галочки конечно искупались, хотя не так уж призывно и выглядело море на этом фоне.
После не очень долгого ничегонеделания на пляже, отправились в даунтаун. Вот даунтаун в Лос-Анджелесе очень красивый, не такой мрачный как в Чикаго и не такой суетной как в Нью-Йорке. Такие очень чистые, яркие и блестящие небоскрёбы, спокойные улицы – вообще приятное такое место, мне понравилось.
Так во время неспешной прогулки по городу и наступил вечер. Поэтому, в соответствии с нашим планом, пришлось отправиться в сторону Лас-Вегаса.
Красивое зрелище нас ждало по дороге. Напомню, что дело было 4-го июля, а это как-никак известный американский праздник – День Независимости. И вот, часов в 9 вечера, когда мы были на хайвэе, уже выехав из Лос-Анджелеса, со всех сторон начались салюты. Обычно салюты смотрят из одной точки, а тут огненные шары взрывались по всему горизонту – справа, слева, впереди и даже сзади. Очень здорово, не каждый день такое видишь.
Отель мы решили снять на полпути до Вегаса. Когда вышли из кондиционируемой машины, то были удивлены окружающей температурой – была примерно полночь, но было очень жарко. В холле, где мы брали комнату висел термометр, который показывал, что на улице 99 градусов (37° С).
На следующий день у нас было задумано два пункта: посещение Death Valley (Долина Смерти) – впадина, которая находится ниже уровня моря, в пустыне Мохаве, а также заранее заказанный экскурсионный полёт на небольшом самолётике над окрестностями и западной частью Гранд Каньона. Полёт был назначен на 2:30, поэтому в пустыню выехали пораньше. Маршрут доверили GPS навигатору, который нас и подвёл. Трудно сказать кто тут протупил, но конечным пунктом в итоге, как оказалось, была выставлена точка совсем не в самой долине, а в соседнем штате Неваде. Туда мы и приехали, проехав по краю пустыни.
Увидев, что это место не совсем то, чего мы ожидали, начали разбираться и только тогда поняли что попали совсем не туда, куда хотели. Всё бы хорошо, но нам ещё предстояло успеть на самолёт в 2:30, поэтому в Death Valley в этот день попасть была не судьба и решено было сразу двинуть в Вегас.
Когда мы туда въехали, до полёта оставалось ещё часа два, чтобы занять это время, решили съездить на Hoover Dam. Но снова не повезло и из-за пробки пришлось развернуться в аэропорт, не доехав до дамбы совсем чуть-чуть.
Самолётик, язык не поворачивается назвать его самолётом, был маленький, но с большими окнами, поэтому видно было хорошо. Самыми интересными были первые 20 минут из двух часов полёта, так как за них успеваешь взлететь, пролететь над рекой Колорадо и Hoover Dam, а потом приходится долго лететь над пустошью до каньона. А ещё раздражают японские туристы, которые визжат попадая в каждую воздушную яму.
На самом деле и Каньон сверху выглядит не так монументально как когда стоишь на самом его краю. В общем от полёта я ожидал большего, хотя опыт конечно интересный.
Теперь нас уже ничто не ограничивало по времени, поэтому мы решили таки доехать до дамбы. К этому времени пробка уже кончилась и добрались довольно быстро. До этого дамбу я видел только ночью во время первой поездки в Каньон – Лас-Вегас (не считая вида с самолёта). Днём тоже выглядит неплохо, огромное такое сооружение во время строительства которого погибло 62 человека. Удерживает ну просто колоссальное количество воды и после её сооружения образовалось огромное озеро неподалёку. А ещё здесь, как и везде на западе, было очень жарко, так и хотелось забраться в удерживаемую плотиной воду.
Сфотографировав её со всех сторон, вернулись в Вегас, где уже ждала, заказанная заранее, комната в отеле. Видимо качка в самолёте, ранние подъёмы и жара сделали своё дело, и не смотря на то, что на улице ещё даже не начало темнеть, мы рухнули спать, предусмотрительно поставив будильник на полночь, ибо в Вегасе интереснее всего именно ночью.
Ну про Лас-Вегас я писать не буду так как уже рассказывал про прошлое посещение. Город всё такой же яркий, светящийся, праздничный и азартный. Здесь всё такая же беззаботная атмосфера, и приезжие всё также оставляют свои доллары в огромных количествах. Короче ничего не изменилось – здесь всё также интересно.
Утром мы решили, что раз уж так долго сюда летели, то надо всё-таки перед отлётом посмотреть как же она выглядит эта Death Valley. В этот раз дважды проверили маршрут, конечной точкой которого был выставлен Zabriskie Point, одно из мест этой долины, про которое даже фильм сняли с одноименным названием.
Что удивило по дороге, так это когда в радиусе пятидесяти миль никто не живёт, но на дороге в пустыне стоит работающий телефонный автомат и туалет, в котором есть туалетная бумага. А ещё когда спускаешься в долину с высоты примерно 3000 футов до высоты -70 футов, постоянно закладывает уши. Больше по дороге ничего интересного, кроме необычного пейзажа, к которому очень быстро привыкаешь и перестаёшь замечать.
Да собственно и сам Забриски Пойнт ни чем особо не выделяется, просто здесь есть небольшая стоянка и видовая площадка, рядом с которой стоит скамейка. А ещё тут пожалуй жарче чем где бы то ни было – как нам сказали больше 110° F (то есть больше 45° C).
Дальше прокатились до Furnace Creek – ещё одна точка, но это уже оазис, тут есть вода и растут пальмы, а также стоит небольшой мотель. Совершенно не представляю, что заставляет людей селиться в этом отеле – сам оазис небольшой, а вокруг пустыня, хоть и с небольшим озером. Хотя возможно сюда приезжают какие-нибудь геологи.
Что в итоге? В итоге из-за кучи светофоров на подъезде к Вегасу, а также из-за долгого поиска куда сдать машину, мы приехали в аэропорт за 20 минут до вылета, который был назначен на 6:12. Ну и конечно же на этот самолёт не попали. Пришлось ждать следующего, который был в 11:40.
Сначала было хотели пользуясь случаем побродить ещё по Вегасу, но в очередной раз убедились, что без машины, которую мы уже сдали, в Америке никуда не сунешься.
Да, тут есть автобусы, которые идут в город и из города. Причём в сам город уехать вообще без проблем, но вот чтобы вернуться обратно нужно предупредить за 24 часа, чтобы тебя забрали около какого-то отеля. По-другому, как нам объяснили, только на такси. Так как денег уже на эту поездку было потрачено не меряно, а такси тут дорогие, то все согласились, что чёрт бы с ним, дождёмся уже в аэропорту.
Аэропорт кстати интересный, между терминалами нужно ездить в вагонах, которые едут по монорельсу, проходящему над территорией аэропорта на высоте нескольких метров, да и оформлен местами весьма забавно.
А ещё при взлёте над Лас-Вегасом ночью открывается прекрасный вид на весь город, который мерцает миллионом разноцветных огней.
Вот такая вот поездка на запад, где очень, очень жарко.