Решил я съездить на далёкий, загадочный континент, где люди на головах ходят. Приятно было то, что у меня там теперь друзья живут, и можно было злоупотребить немного гостеприимством, пожив у них. Да и визу в Австралию получить оказалось совсем не сложно: собрал копии документов, отправил по почте в посольство, а через неделю на e-mail пришла виза – никуда лично ездить не надо, красота!
Но началось всё не так радужно, как хотелось бы. Лететь в Сидней мне предстояло чудесной китайской авиакомпанией China Southern через Гуанчжоу. И вылет из Сеула почему-то задержали почти на час. Не смотря на то, что в запасе оставалось всего чуть более часа на пересадку, я продолжал верить, что успею, не взирая на тот треш и угар, который царит в китайских аэропортах на транзитных переходах.
И вот летим мы в этот самый Гуанчжоу, а когда пора бы уже по времени приземляться, по внутренней связи объявляют что-то по-китайски, а потом по-корейски. На международном ни полслова, но азиатский народ начал активно перешёптываться. От такого недостатка информации поначалу немного напрягся, но со временем самолёт начал снижаться, мы приземлились, и я уже полностью расслабился. Как вдруг объявили уже на английском, что прилетели мы вовсе и не в Гуанчжоу, а в… не знаю куда… когда произносили название места, у меня в голове оно сразу же сложилось в набор непонятных китайских иероглифов и тут же растаяло в воздухе. Что с этим делать никто не объяснил.
Кроме меня в самолёте было ещё человек пять европейской наружности, к каждому из которых чуть позже подошла стюардесса с бумажкой, на которой был написан черновик английского текста. Она, как смогла, прочитала этот сложный топик, из которого следовало, что мы будем стоять здесь и ждать хорошей погоды в Гуанчжоу. На вопросы о том, что делать, если я опаздываю на следующий рейс, она только робко пожимала плечами.
Какой-то американец немного психанул, выдав эмоциональный спич о том, что это самая худшая авиакомпания, что он никогда больше ими не полетит, что тут никто не говорит по-английски, что непонятно как они могут так делать бизнес, что ему даже не принесли воды или еды, пока мы ждём. Китаянка всё внимательно выслушала, хлопая ресницами, но выхватила и поняла из всей речи только одну единственную мысль, и робко пролепетала: «так вы хотите воды?». Американец обречённо посмотрел на неё и уже спокойно, на два тона ниже ответил: «ок, принесите хотя бы воды…»
В итоге на рейс я конечно же опоздал. В Гуанчжоу прибыли поздно, там на таких же бедолаг как я налепили какие-то наклейки, посулили оплатить гостиницу, и отправили на специальную стойку получать посадочный на ближайший следующий рейс.
Нас таких неудачников было довольно много. Рейс мне достался в районе семи утра. Это при том, что из аэропорта нас выпустили в районе двух часов ночи, а трансфер в гостиницу занял минут сорок. Сами можете посчитать как прекрасно я выспался, чтобы вовремя попасть на свой рейс. Это, может быть, и хорошо, потому что те девять с половиной часов, что летели в Сидней, я вообще не помню, так как проспал весь полёт.
И вот вроде бы уже и всё хорошо, и я вроде как одной ногой уже в Сиднее, даже на паспортном контроле без всяких вопросов мне поставили штамп в паспорт о прибытии на славную австралийскую землю, даже не глянув распечатку с визой. Довольный, я уже прошёл мимо людей ждущих свои багажные сумки. Так как с грузом летать не люблю, получать было нечего. И уже почти ступил на свободную территорию, как был остановлен таможенником, который попросил бирку от багажа.
Узнав, что я прилетел без огромного тюка, как это делают все нормальные китайцы, он сильно удивился и попросил следовать за ним. Вот тут начался шмон и миллионы вопросов: Зачем прилетел? Почему так мало вещей? Где жить будешь? Заплатил ли уже за гостиницу? Какие друзья? Откуда они? Кем работаешь? Ты в отпуске? И ещё много другой бесполезной информации пытался он выведать, выкладывая все мои вещи из рюкзака на стол. Причём часто вопросы повторялись, я уже начал было чувствовать себя виноватым в чём-то, мне хотелось крикнуть: дяденька, ну чего вы до меня доколебались? Но тут он нашёл билеты и бронь гостиниц в Японии и сразу как-то расслабился, пожелал удачи и отпустил с миром.
Jervis Bay
Снаружи уже ждали друзья, с которыми мы планировали с раннего утра, как только я прилечу, на все выходные ехать в Jervis Bay. Это такая бухта в паре часов езды от Сиднея, где, если верить википедии, самый белый песок в мире.
Так как волею обстоятельств прилетел я только вечером, всё что мы смогли в этот день сделать – приехать, поселиться в домике и уснуть.
На утро, как это обычно и бывает, на улице шёл дождь. Ничего не попишешь, пошли выселяться.
Владельцем владений, где мы переночевали, оказался отставной офицер австралийского ВМФ. Человек с языком без костей, человек-радио, человек который может говорить на одном дыхании так, что просто невозможно слово вставить в этот поток сознания. Всё что нужно было сделать – оставить ключи, но мы провели у него по-моему вечность. Он рассказывал про всё: про то, как и где служил, про то как здесь проводят учения, про кенгуру, про песок, про то на какие пляжи мы (sic!) хотим поехать, про планктон и китов, показывал карты и фотографии из книги, и так далее, и так потом, и многое другое. Я думал мы никогда не уйдём, потому что совершенно невозможно было так ловко ввернуть в его блистательную речь «Спасибо, до свидания!», чтобы это не получилось на полуслове…
Отделавшись кое-как от этого болтливого типа, поехали смотреть что здесь к чему. Не смотря, на дождь, плавно перешедший в морось, природа Австралии мне сразу безумно понравилась.
Правда пляж во время дождя был совсем не похож на самый белый песок в мире.
В первое же утро своего пребывания на континенте я встретил кенгуру, вот так подтверждаются стереотипы.
Потом Австралия стала показывать, что здесь живут не только милые зверушки, но и, например, акулы.
Вообще побережье невероятно живописное.
Мы забрались на старый маяк, с которого иногда, говорят, можно увидеть китов. Китов мы конечно же не увидели, все нормальные киты в такую погоду дома сидят.
Съездили в ботанический сад, который военный отрекомендовал как такой ботанический сад, где нет никаких грёбаных роз и прочих грёбаных цветочков. Как было не съездить после такой рекламы?
Здесь оказалось, что кенгуру в Австралии просто как грязи. По крайней мере, в этом парке их было полно.
Встретили мы тут и менее приятное создание: из под камня вдруг выползла не маленькая змея. «Наверняка ядовитая», – подумал я и медленно ретировался.
После обеда погода как-то наладилась, но уже, к сожалению, пора было покидать сей гостеприимный край.
Даже дорога в Сидней оказалась очень красочной.
Сидней
Знакомство с Сиднеем началось с пляжей Coogee beach и Bondi beach.
И это, скажу я вам по секрету, самое красивое место, которое я успел увидеть в Австралии за своё не очень долгое там пребывание.
Цвет моря такой необычно сочный, какого у нас никогда, к сожалению, не бывает.
Хотя и здесь можно наткнуться на русский дух.
Не смотря на то, что в сентябре ещё довольно прохладно, в море уже во всю резвятся сёрферы, а некоторые умудряются даже купаться без гидрокостюмов.
А вот так здесь выглядят бассейны: вроде и в море плаваешь, и волной об камни тебя не ударит.
Что сразу бросилось в глаза это то, что люди одеваются во весь спектр одежды от зимней до летней: кто-то может идти в тёплой куртке с шарфом, а кто-то ему на встречу в летней майке и шортах.
Короче, пляжи Сиднея это что-то невероятное.
Деловая же часть, в мой первый приезд в сердце города, встретила холодным ливнем, как бы намекая, что хорошего понемножку.
И даже под дождём эта живописная страна продолжала удивлять своими видами.
Даунтаун Сиднея напомнил американские города, очень похожие по атмосфере.
Очень радует наличие парка в пяти минутах от небоскрёбов.
Удивительно красочный центр, но очень маленький: за три дня, мне кажется, я исходил его вдоль и поперёк.
Поэтому, чтобы как-то разнообразить городские пейзажи, решил сплавать на пароме в ещё один пляжно-парковый район – Manly.
Немного погуляв вдоль моря, забрёл в парк.
Ходил-ходил, природа красивая, но без животных как-то скучновато: ни тебе кенгуру, ни крокодилов, даже змей не встретил.
И только уже на обратном пути встретил табличку, что здесь водятся водные драконы, которого если поймать, то можно налипнуть на некислый штраф или даже на полугодовое заточение.
И уже через пять минут прямо передо мной выбегает это искушение. Я бы такого дома завёл бы, симпатичный…
Ещё видел знак «Помедленнее! Бандикуты!». Очень хотел увидеть кто же это такие, но так ни одного и не встретил.
Зато в одном из ресторанов нашёл блюдо, в котором подают сразу и мясо кенгуру, и мясо крокодила. Крокодила я уже до этого пробовал в Камбодже, и это, в общем-то, достаточно вкусно, хотя и не так, чтобы им восхищаться. А вот мясо кенгуру разочаровало – как подошву жуёшь: жёсткое и невкусное.
Blue Mountains
До парка Blue Mountains, или Голубые Горы, лучше всего добираться и перемещаться по нему на машине. Машины у меня не было, поэтому я сначала ехал несколько часов на поезде, а потом ещё долго топал пешком до самой долины.
Панорама открывается шикарная.
Потом я ещё несколько часов топал по тропе вдоль этого… не знаю как и назвать… каньона наверное.
Очень клёво, идёшь: вокруг птички поют, вид непередаваемый, никого вокруг нет, кругом необычная фауна.
Ноги правда уже начали гудеть.
Так побыв наедине с природой, кое-как потом отыскал следующую станцию, чтобы ехать обратно. На станции людей нет, вообще нет, даже работников или кассиров. Сижу жду, мимо пролетает не останавливаясь поезд. Я думаю «нифига себе, а как же я?». Побродив по перрону, нашёл неприметное расписание на стене. Оказалось, что на этой безжизненной станции ещё и не все поезда останавливаются. Слава Богу, ждать в одиночестве оставалось всего сорок минут.
За сим всё, хватит петь дифирамбы этому далёкому континенту! На самом деле мне действительно очень понравилась Австралия. Настолько, что, будет возможность, обязательно приеду ещё раз, и в следующий раз на гораздо больший срок, потому что там явно есть на что посмотреть и чему подивиться.